Описание модели

 

Модель самолёта Су-27 находится в большой пенопластовой коробке, накрытой красочной картонной крышкой с фотографиями модели в разных ракурсах.    Все детали находятся в полиэтиленовых пакетах и уложены в  свои отсеки. Так что случайная поломка при транспортировке исключена практиченски на 100%. Самолёт выполнен из ударопрочного пенопласта и обтянут цветной плёнкой в соответствии с раскраской самолёта пилотажной группы ВВС РФ "Русские витязи". Сама же наклейка надписи "Русские витязи" и рисунок богатыря с луком легко отходят, поэтому рекомендую приклеить их самим. Внутренняя часть кабины выполнена на хорошем уровне. Сервоприводы руля высоты, оба двигателя, приёмник и регулятор оборотов установлены, сервоприводы элеронов были подключены к приёмнику, что намного упрощает сборку модели.

 

Характеристики:

 

                    Длина.....................................................................................................................................1088 мм.

                    Размах крыла.........................................................................................................................793 мм.

                    Масса......................................................................................................................................780 гр. (экспериментально - 950 гр. с аккумулятором)

                    Нагрузка на крыло..................................................................................................................35 гр./дм.кв.

                    Тяга двигателей......................................................................................................................более 400 гр. (Экспериментально вычислил - около 500-550 гр.)

                    Тяговооружённость (отношение тяги двигателей к массе самолёта)................................примерно 0,56-0,58

                    Двигатели................................................................................................................................2 х EDF 64

                    Аккумулятор............................................................................................................................Li-po 11,1 вольт, 2200 мА*ч

                    Сервомашинка........................................................................................................................5шт. х 9 гр.

                    Приёмник................................................................................................................................6-ти канальный

                    Передатчик..............................................................................................................................4-х канальный

 

 Спецификация

 

 

 Сам самолёт, непосредственно, состоит из 11-ти частей:

 

                                                                                   

 Фюзеляж;                                         Крыло - 2 шт.;                                             Горизонтальное                                                Киль -2 шт.                            Кок                  Отсек торм.

                                                                                                                             оперение (стабилизатор)                                                                                                                  парашюта

 Пилоны для ракет - 2 шт.

 

 

Также в набор входит:

 

                                          

            Передатчик;              Зарядное устройство                              Аккумулятор                       Двухкомпозитный

                                                    для аккумулятора                                                                                              клей

 

-. Перемычка для синхронизации передатчика с приёмником (она находится в маленьком пакете, будьте аккуратнее, чтобы не потерять);

-   Диск с симуляторами (симулятора Су-27 там нет, только рекламные видеоролики).

-  Шнур USB для подключения пульта управления к компьютеру.

-  Восемь шурупов.

 

Для питания пульта управления я приобрёл 8 аккумуляторов 2500 мА*ч  -  этого хватает надолго.

 

 

Инструкция по сборке.

 

Клей разводится и хорошо перемешивается в пропорции 1:1, непосредственно перед приклеиванием, т.к. быстро схватывает, превращаясь что-то типа пенопласта.

 

           Намазать торцы крыла клеем                           Удостоверьтесь, что крылья находятся                       Установить сервомоторы элеронов                      Соединить тяги управления с элеронами,

              и соединить с фюзеляжем.                              горизонтально, пока клей не высохнет.                     управления в отверстия в фюзеляже                                            отрегулировать их.

                                                  

    

 

 

 

 

По инструкции приклеивать стабилизаторы и хвостовое оперение не надо, а просто прикрутить на шурупы (их в наборе 8 шт.), но я на всякий случай прихватил ещё клеем. Обратите внимание на размеры шурупов – какие и куда прикручивать

                         

 

   Подсоединить тяги к рулям высоты.                                                                                                      Отрезать лишнюю среднюю часть                             

Отрегулируйте их. Удостоверьтесь, что                   Приклеить носовую часть (кок).          хвоста и приклеить отсек для парашюта в задней                               Приклеить ракетные пилоны к крылу.

      все сервомеханизмы работают.                                                                                                                          части фюзеляжа 

                                                                                           

 

                                                                

Вот, что примерно должно получиться.  Правда это уже после нескольких crush-тестов

 

                              

 

        

 

                     

 

 

 

 

 

Синхронизация частоты передатчика и приёмника 2,4 GHz.

 

  1. Если необходимо использовать другой принимающее устройство, необходимо к нему подключить блок управления двигателями и аккумулятор

                                                                                     

                                                                                                                                         

 

  1. Вставить батарейки или аккумуляторы в пульт управления. Светодиод на приёмнике будет мигать.

 

  1. Нажать кнопку подстройки частоты на пульте управления, установив в положение "BIND Мode"затем включить питание передатчика на его панели загорится зелёная лампочка.

                                                

                                                                                                                                         

 

  1. Подключить перемычку к приемнику в положение "BATT", светодиод на приёмнике погаснет.

                                                               

                                                                                                                                         

 

  1. Выключить кнопку подстройки частоты, установив в положение "WORK Mode", выключить передатчик и выдернуть перемычку из приёмника.

 

Теперь после включения пульта управления будет произведён двухтоновый сигнал, система может работать в обычном режиме

 

. 

Пульт управления

 

Antenna …………………………………………………………………………………………………….Антенна

Carrying bar……………………………………………………………………………………………….Ручка переноса

Elevator down – up…………………………………………………………………………………….Руль высоты вверх-вниз

Aileron left – right………………………………………………………………………………………Элероны влево-вправо

Power indicator…………………………………………………………………………………………..Индикатор питания (когда горит зелёным цветом – батареи в рабочем состоянии).

Power switch………………………………………………………………………………………………Выключатель питания

Throttle max-min………………………………………………………………………………………..Обороты двигателя

Rudder leftright……………………………………………………………………………………….Управление носовом колесом

Trim…………………………………………………………………………………………………………….Триммер

Trainer port…………………………………………………………………………………………………Для подключения к ПК.

Servo reverse……………………………………………………………………………………………..Переключатели для изменения управления каналами (например: если в нормальном положении при движении джойстика  управления элеронами левый элерон поднимается, а правый опускается, то при включении реверса, управление элеронами будет противоположным – левый опустится, а правый – поднимется и так для всех органов управления).

 

Перед полётом:

Перед запуском модели необходимо полностью зарядить аккумулятор. Зарядка осуществляется около 4 часов. Аккумулятор вставляется очень плотно, достаётся тяжело. Оболочка его очень мягкая и можно , если неаккуратно доставать, повредить её. Стоимость же нового аккумулятора около 2.500 руб. Поэтому я его вдоль обмотал двумя слоями изоленты.

Проверьте движение рулей на земле, У меня, например,  не работал один элерон, а всего лишь выскочил провод из разъёма.

Перед запуском самолёта всегда проверяйте совместимость передатчика и приёмника. Любой сбой в системе может привести к падению и разрушению самолёта. Перед стартом двигателя, проверьте работу каждого сервопривода и соответствие движения ручек управления на пульте управления и плоскостей управления (элеронов, руля высоты, носовой стойки).

 

Предупреждение:

Не выполняйте полёт если другая модель управляется на той же частоте.

Не выполняйте полёты в грозу.

Не выполняйте полёты вблизи ЛЭП, аэродромов.

Не рекомендуется управлять детям до 14 лет.

 

Рекомендация:

 

 Если управляете моделью первый раз, то потренируйтесь сначала произвести руление, развороты на земле, разгон-остановка. Иначе получится, как у меня - после первого взлёта пришлось клеить крыло и правый стабилизатор. Слабое место также носовое колесо - после неправильной посадки ломается перегородка и колесо выходит из зацепления с сервоприводом - приходится его укреплять.

Перед включением пульта управления проверьте, что джойстик управления оборотами двигателей находится в выключенном положении.

 

 

Взлёт:

 

Выполняется всегда против ветра. Проверьте нейтральность триммеров, увеличьте обороты до максимальных и начните разбег. Отклонения от траектории взлёта исправлять управлением носового колеса короткими движениями джойстика. После разбега около 10 метров джойстик руля высоты взять полностью на себя до отрыва самолёта от земли. После взлёта установить рули нейтрально и начать экспериментировать. Для горизонтального полёта достаточно 50 % тяги двигателя, хотя для меня этого не хватало - использовал около 2/3 оборотов двигателей. Таким образом Вы можете продлить максимальное время полета.

 

 

Полёт:

 

Если горизонтальный полёт выдерживать трудно, необходимо отрегулировать триммера на передатчике. Например, если модель летит вверх при отпущенных органах управления, то необходимо на 1-2 щелчка подвинуть триммер от себя и так же отрегулировать по крену.

 

 

Приземление:

 

Перед приземлением, уменьшить обороты двигателей, в зависимости от ветра,  и когда модель окажется близко к земле потянуть джойстик руля высоты на себя.

 

Дальность действия аппаратуры реально около 60-80 метров (в отличии от данных приведённых в различных источниках от 100 до 350 метров). Если вдруг произошла потеря связи все рули на модели автоматически устанавливаются нейтрально, двигатели выключаются и самолёт сам производит посадку, не всегда, правда, мягко.

 

Используются технологии uCoz