Разработан в опытном КБ под руководством Генерального конструктора А.И.Микояна. Этот самолёт был впервые продемонстрирован заслуженным лётчиком-испытателем А.Фёдоровым на воздушном параде, посвящённом 50-летию Октября. Скорость, высота, манёвренность, эффективность – вот чего добились создатели этой машины. Отличительной возможностью Миг-23 стали крылья изменяемой геометрии, которые изменяют стреловидность от 16о (при взлёте и посадке) до 72о на сверхзвуковых режимах. В оптимальном режиме стреловидность крыльев составляет 45о. Для улучшения обтекания и увеличения подъёмной силы крыла на малых скоростях на передних и задних кромках их установлены отклоняемые по всему контуру носки (спереди) и закрылки (сзади). По компоновке самолёт относится к высокопланам, что вызвано необходимостью при максимальной стреловидности крыльев «прятать» их в фюзеляж. Путевая устойчивость МиГ-23 обеспечивается мощным килем и подфюзеляжным гребнем, который на взлётно-посадочных режимах изменяет своё положение синхронно с выпуском и уборкой шасси. Поперечное управление самолётом осуществляется интерцепторами и отклонением стабилизаторов.
Основные характеристики: Экипаж – 1 чел. Размах крыльев:(стреловидность крыла 16о)....................................... 14,25 м. (стреловидность крыла 72о).........................................8,15 м. Длина самолёта........................................................................................16,8 м. Высота самолёта........................................................................................4,4 м. Макс. взлётный вес..............................................................................18.000 кг. Двигатель – Туманского R-29-300 х 1 с тягой......................................8,500 кг. Максимальная скорость (на высоте 12 км.)..............................................2,3М.
Пушечное вооружение – 2-ствольная пушка ГШ-23.
Вооружение на внешней подвеске: неуправляемые ракеты, ракеты класса «воздух-воздух», авиабомбы. |
|