В Королевском флоте было построено всего пять линкоров "Victory". 1. Первый линкор "Victory", выпущенный в 1559 году водоизмещение 800 тонн, был флагманским судном сэра Джона Хокинса в победе над испанской Армадой в 1588 года. 2. Второй - выпущен в 1620 году (водоизмещение 875 тонн) - принял участие в первой и второй Голландских войнах (1652-1667г.г.) и восстановленный в 1666 году - принял участие в третьей Голландской войне (1672-1674 г.г.). 3. Третий линкор "Victory", выпущенный в 1675 году (водоизмещение 1486 тонн), принял участие в Сражении Барфлер 1692 года и был восстановлен в 1695 году. 4. Следующий линкор был выпущен в 1737 году (водоизмещение 1920 тонн) и был потерян в Канале в 1744 году. 5. История существующего линкора "Victory" переносит нас в 1758 год. В этом году министры Георга II выбрали программу построения двенадцати судов. Во главе списка стоял 100-пушечное судно - пока еще без названия. Армия одержала победу в Сурате, Миндене и Квебеке; в море Лагоса и заливе Квеберон и в июле 1759 судно получило гордое название "Victory". Линкор, разработан Старшим Инспектором Флота Томасом Слэйдом; строительство контролировалось Главным Судостроителем в Чатеме сэром Алленом. Обычно строительство длилось пять лет, но успехи в Семилетней войне на море уменьшили необходимость такого быстрого строительства судна и только 7 мая 1765 линкор "Victory" был спущен на воду. Тем временем, в 1763 бал заключён Парижский мир, который закончил Семилетнюю войну, и в течение 13-ти лет линкор “Victory” оставался в Медвее. В 1778 Франция начала военные действия с американскими колонистами, и линкор “Victory”, находящийся на службе Её Величества ВС Великобритании вышел в Портсмут и в мае он поднял флаг победы. После командования адмиралами Хардай, Гери, Хайд Паркером и Кемпельфелтом, линкор стал флагманским судном и в 1782 принял участие в помощи Гибралтару и в сражении на Мысе Спартель. В 1794году была предпринята операция против Корсики. В осаде Кальви, армия и оружие были переправлены на “Victory”, находящейся под командой капитана Нельсона. После краткого ремонта в Портсмуте “Victory” возвратился в Средиземноморье, как флагманское судно и в июле 1795 года приняла участие в неудачных военных действиях. В ноябре 1795 года, Флот был передан в сильные руки под командованием способного адмирала сэра Джона Джервиса. В ноябре 1797 году “Victory” возвратился в Чатему. С 1798 года до 1800 года карьера “Victory” была прервана и она стала госпитальным судном для тюремных судов. В 1801 году и в течение следующих двух лет линкор стоял на капитальном ремонте и была изменена внешность. В июле 1803 года “Victory” прибыла в Средиземноморье, как флагманское судно главнокомандующего лорда Нельсона. В течение следующих восемнадцати месяцев линкор принял участие в блокаде Тулона. В ноябре 1812 года, “Victory” возвратился в Портсмут и в следующем месяце подвергся ремонту. В 1815 году она была снова готова, но Ватерлоо положил конец Наполеоновским войнам и конец карьере “Victory”. Линкор оставался в запасе до 1824 года, после чего стал флагманским судном Портсмутской Команды. До 1822 линкор “Victory” был поставлен на якорь в гавани Портсмут. К этому времени состояние его древесных пород стало вопросом глубокой озабоченности. В том же году поместили в док №2. С одобрения и в сотрудничестве с Адмиралтейством, было начато восстановление судна и 17 июля 1828 года король Георга V выставил судно для просмотра. Линкор “Victory” и ассоциация с адмиралом Нельсоном продолжает вдохновлять людей. |
||